➤ ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ TELEGRAM (50+)

Предприниматель

Дата рождения: 05.12.1963

Пол: М

Место рождения: Бухара, Узбекская ССР, СССР

Махмудов Искандар Кахрамонович — биография

Российский предприниматель узбекского происхождения, основатель и президент Уральской горно-металлургической компании (УГМК), контролирует 40% рынка меди в России.

Основные активы

ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» (50%), ООО «Издательский дом Родионова» (25%), вместе с партнером Андреем Бокаревым владеет 13% акций в крупном железнодорожном перевозчике нефтепродуктов – ООО «Трансойл» (приобретены у Геннадия Тимченко). Махмудов владеет 17,5% акций ООО «Аэроэкспресс», занимающегося перевозками пассажиров между Москвой и ближайшими аэропортами; «Кузбассразрезуголь» (60%), «Трансгрупп» (33%).

Владеет акциями (22%) холдинговой компании ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ), занимающейся производством подвижного состава для железных дорог и метрополитенов в России. В 2012г. «Трансмашхолдинг» приобрела 75% доли в дочерней компании ОАО «Российские железные дороги» — «Желдорреммаш».

По состоянию на 2013 год занимал 15-е место в рейтинге самых богатых россиян по версии Forbes, располагая капиталом в $8,7 млрд.

В апреле 2014г. структуры УГМК консолидировали 100% ресторанного холдинга Food Service Capital, в который входят компании «Арпиком», «Единая сеть питания» (ЕСП). Махмудов и его партнер Андрей Бокарев – собственники ООО «Московская пассажирская компания». УГМК является владельцем контрольного пакета акций авиакомпании Kunovice Aircraft Industries. Бизнесмен также интересуется инвестициями в космическую отрасль. Наконец, предприниматель владеет контрольным пакетом акций ФК ЦСКА. Партнеры: Андрей Козицын (вместе скупали акций предприятий, ставших основой УГМК), Сергей Глинка, Максим Ликсутов, Андрей Бокарев.

Биография

Искандар Махмудов родился 5 декабря 1963 года в г.Бухаре Узбекской ССР. Окончил факультет восточных языков Ташкентского государственного университета по специальности «военный переводчик со знанием арабского языка», работал в Ливии и Ираке, в годы Перестройки трудился в «Узбекинторге». Познакомился с известными ташкентскими «цеховиками» Львом и Михаилом Черными, затем переехал в Москву, где начал сотрудничать в «алюминиевом бизнесе» с братьями Черными.

1991-1994гг. – замдиректора по маркетингу акционерного общества «Алис».

1994-1998гг. – работал в промышленно-финансовой компании «Мета Сервис», службе безопасности ООО «Медокс», гендиректор ведущего на Урале предприятия по добыче меди — «Гайский горно-обогатительный комбинат»; ООО «Группа «Сибирский алюминий».

С 1999г. – президент ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК). Компания создана при поддержке Михаила Черного, она включает семь крупных и множество мелких уральских заводов.

В 2004г. приобрел 25% ООО «Издательский дом Родионова» (журналы «Профиль», «Карьера» и др.)

В 2000-х годах Махмудов создал «Трансмашхолдинг» (производство железнодорожного транспорта). Предполагается, что успешность этого направления бизнеса была обусловлена связями братьев Черных с руководством министерства путей сообщения РФ в 1990-х и начале 2000-х годов, контролировавшего российские железные дороги. Сообщалось, что в 2000-х годах Махмудову удалось наладить хорошие отношения с главой РЖД Владимиром Якуниным.

В 2006 году Махмудов стал владельцем угольной шахты Hatfield вблизи города Донкастер (Южный Йоркшир, Великобритания).

Осенью того же 2006 года «УГМК-Холдинг» получил право управления активами ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» — одной из крупнейших угледобывающих компаний страны. После этого Махмудов также назывался прессой совладельцем крупнейшей в России компании в отрасли транспортного машиностроения — ЗАО «Трансмашхолдинг».

В 2008 году Махмудов и ресторатор Михаил Зельман как совладельцы (в равных долях) ресторанного ходдинга «Арпиком», созданного в 2003 году, учредили компанию «Единая сеть питания» (ЕСП), для создания сети фабрик-кухонь, поставляющих питание в поезда.

В октябре 2010 года Махмудов и Бокарев купили 25% акций ООО «Аэроэкспресс», компании, занимавшейся железнодорожными перевозками пассажиров к аэропортам и пригородными экспресс-перевозками. Еще 50% акций принадлежали ОАО РЖД, остальные 25 процентов — ООО «Дельта-Транс-Инвест».

В сентябре 2011 года «Московская пассажирская компания» (МПК), принадлежавшая «Аэроэкспрессу» и ЗАО «Интегрированные транспортные системы», выкупила блокпакет акций ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания». За 25% плюс одну акцию убыточной компании-оператора пассажирских перевозок по Москве и области был заплачен 21 миллион рублей. Источники «Коммерсанта» полагали, что покупка была необходима новым владельцам для того, чтобы «Трансмашхолдинг» получил заказы на электрички, потому что с 2012 года ОАО РЖД прекращало их закупать.

В 2012-2013 годах в Лондоне прошли громкие судебные разбирательства Олега Дерипаски с Михаилом Черным и Романа Абрамовича с Борисом Березовским. На этих процессах звучало и имя Искандара Махмудова. В конце концов действующие российские олигархи Дерипаска и Абрамович предпочли пойти на мировую с опальными олигархами Черным и Березовским, которые в свое время были их «крестными отцами», чтобы избежать озвучки шокирующих мировую общественность исторических фактов об особенностях российского бизнеса 1990-х годов. Сообщается, что в числе посредников на этих переговорах был Махмудов.

В 2014 году компании «Трансмашхолдинга» победили в тендерах на поставку вагонов и ремонт подвижного состава Московского метрополитена на общую сумму более $7 млрд.

В 2015 году Forbes оценил состояние олигарха в $3,5 млрд. — 29 место в рейтинге «Богатейшие бизнесмены России».

Штрихи к портрету

За последние 10 лет направил на благотворительные цели более 1 млрд долл., в том числе медицинским клиникам, детским домам и на программы помощи ветеранам войн.

Женат вторым браком, тесно общается с сыном от первого брака.

Владеет узбекским, русским, арабским и английским языками.

Махмудов коллекционирует акул, увлекается дайвингом, имеет яхту Predator.

Слухи

Махмудов тесно сотрудничал с Олегом Дерипаской. В 1998-2000г. Махмудов был замгендиректора по развитию группы «Сибирский алюминий», тем временем Дерипаска являлся президентом промышленной группы «Сибирский алюминий».

В начале 2000-х гг., когда Алексей Мордашов публично объявил о намерении приобрести «Кузбассуголь», дала знать о себе его бывшая супруга, которая обвинила бизнесмена в том, что недоплатил алименты на своего сына. Мордашов предположил, что за скандалом мог стоять Махмудов, который также заинтересовался «Кузбассуглем». Сам Махмудов все обвинения отверг.

Скандальная история разразилась в 2000г. вокруг Качканарского ГОКа «Ванадий». Махмудов доверил управление своему другу детства Джалолу Хайдарову, который попытался стать собственником предприятия. Махмудов инициировал иск и явился на завод в сопровождении судебных приставов. Против бизнесмена вышла толпа рабочих и пенсионеров, которую в 20-градусный мороз разогнали водометами. После этого приставы вошли на предприятие, завод перешел в распоряжение Махмудова. Скандал освещали все мировые СМИ.

Спустя несколько дней Андрей Козицын по поручению Махмудова по аналогичной схеме захватил Нижнесадинский металлургический комбинат. Руководство предприятия заперли в служебном кабинете, вывезли бумаги и печати завода, а протестующих рабочих снова окатили водой.

Хайдаров перебрался в США, где вместе с Михаилом Живило подал иск на 3 млрд долл. против Махмудова и других российских бизнесменов, обвиненных в рэкете и коррупции. Американский суд отказался рассматривать иск.

В 2005г. прокуратура Башкирии возбудила уголовное дело по факту особо крупного ущерба управляемому УГМК Башкирскому медно-серному комбинату (БМСК). Контрольный пакет акций БМСК, принадлежащий правительству Башкирии, был передан в доверительное управление УГМК в 2004г. С тех пор его задолженность значительно выросла. УГМК подозревали также в выводе активов предприятия и его преднамеренном банкротстве.

➤ ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ TELEGRAM (50+)

Автор публикации

не в сети 2 дня

NEWS

0
Комментарии: 344Публикации: 2532Регистрация: 01-04-2021