Экоответы на вопросы
Мы постарались предоставить исчерпывающие ответы на самые частые и распространенные вопросы.

Тест «Почему такая пенсия?»
Пройдите небольшой тест, чтобы получить ответ на этот важный вопрос. Результаты теста получите сразу.
На федеральном и региональном уровне действуют разные виды помощи и поддержки граждан.
Чтобы узнать о федеральных видах помощи, достаточно позвонить по Единому телефону (на базе ПФР) — 88002000412.
Узнать о региональных мерах помощи можно двумя способами:
- обратиться в территориальное отделение соцзащиты или МФЦ;
- составить запрос в Управление/Департамент соцзащиты по региону проживания при помощи онлайн-приемной.
Проверить размер назначенной пенсии можно несколькими способами:
- обратиться в отделение ПФР, чтобы специалисты разъяснили детали сформированного размера пенсии;
- составить запрос в ПФР, или ГУ ПФР по региону, где потребовать разъяснить сформированный размер пенсии, исходя из индивидуальных сведений;
- заказать копию выплатного дела, где самостоятельно нужно будет изучить все тонкости учтенных/неучтенных периодов, в соответствии с действующим и ранее действующим законодательством;
- заказать точный расчет размера пенсии (за символическую плату) при помощи сервиса.
Если по каким-либо причинам выясняется, что не все периоды учтены к пенсии, то разрешить задачу можно двумя способами:
- обратиться в отделение ПФР с подтверждающими неучтенный стаж документами;
- через портал Госуслуг воспользоваться услугой «Корректировка ИЛС», где также можно приложить фото/сканы подтверждающих документов.
Что касается трудового стажа, то, посредством валоризации пенсионных прав от 2010 года, гражданам за каждый год подтвержденной деятельности до 1992 года назначили по 1% к пенсионному капиталу. Также валоризация проведена в период с 1992 по 2002 годы, где увеличение капитала составило 10%.
Нестраховые периоды (служба в СА, уход за ребенком, обучение и т.д.) также можно включать в пенсионный стаж, когда начисляются пенсионные коэффициенты и увеличивается пенсия.
В 2010 году валоризация проведена для всех граждан по стажу, информация о котором есть в базе Пенсионного Фонда РФ.
Только если найдены подтверждающие документы ранее неучтенного стажа, то возникает необходимость обращаться в ПФР за перерасчетом пенсии.
При изменении индивидуальных данных гражданина, или внесении изменений в законодательство, производится перерасчет пенсии.
Чаще всего это делается автоматически и не требует участия пенсионера. Однако, есть случаи, когда пенсионеру нужно требовать перерасчет пенсии.
Если есть твердое убеждение, что права нарушаются какими-либо ведомствами и структурами, то можно воспользоваться следующими решениями:
- составить запрос/обращение в вышестоящую инстанцию;
- написать заявление в прокуратуру, где изложить факты нарушения прав (желательно приложить какие-либо подтверждения);
- составить заявление в суд.
К 2024 году через портал Госуслуг все полагающиеся меры поддержки гражданам начнут предоставлять в проактивном режиме, когда государство само будет предлагать помощь, исходя из жизненных обстоятельств гражданина.
До этого времени рекомендуется:
- зарегистрировать личный кабинет на сайте Госуслуг (Правительством РФ утверждена система информирования о федеральных видах помощи);
- зарегистрировать на сайте соцзащиты региона личный кабинет, чтобы получать уведомления о региональных мерах поддержки (о регистрации говорится здесь).
Если у гражданина есть право на какую либо помощь/услугу, а ведомства ему отказывают, то необходимо требовать письменный отказ от сотрудника, который не позволяет реализовать законное право. В документе необходимо потребовать детально разъяснить причину отказа, а также Ф.И.О. сотрудника (дата и подпись).
Далее с отказом можно направиться к вышестоящему руководству или в суд/прокуратуру.