Практически каждый нынешний пенсионер имеет права на оформление/получение дополнительных выплат и компенсаций. Действующее законодательство предусматривает и регулирует права пенсионеров, предоставляя различные виды поддержки.

Только до фактического оформления, будь-то компенсации и/или дополнительной выплаты, пенсионерам зачастую приходится сталкиваться с рядом проблем, которые иначе как тяготы не назвать.

Установленные выплаты, индексация пенсии и ряд других финансовых выплат пенсионерам имеют беззаявительный порядок, но для получения дополнительных видов поддержки пенсионерам приходится сталкиваться с определенными трудностями, если формат оформления их носит заявительный характер.

Бюрократические «проволочки»

Государственная власть разработала учреждение, именуемое МФЦ (Многофункциональные центры), для того, чтобы обратившийся гражданин смог в одном месте оформить и получить государственную и/или муниципальную услугу. Однако, работой МФЦ многие, к сожалению, недовольны, так как вопрос сбора, подготовки и оформления документов все же предполагает посещение других учреждений. Особенно данной работой не удовлетворены граждане пенсионного возраста.

Это связано с тем, что множество услуг, оказываемых в соцзащите и/или ПФР не предоставляются в центрах.

Другими словами, пенсионерам все равно приходится тратить массу времени на сбор и подготовку документов, что и подтверждает наличие бюрократических «проволочек» при оформлении выплат и компенсаций.

Отсутствие единого информационного источника

Довольно часто также бывают случаи, когда о какой-либо выплате и/или компенсации пенсионер узнает через сторонние источники. Обычно этим источником является интернет.

Более того, не всегда известен порядок оформления какой-либо услуги, к примеру, в соцзащите. Необходимые документы, категории граждан и многие другие факторы влияют на образование трудностей у пенсионеров, оформляющих дополнительный вид поддержки от государства.

Да, соцзащита имеет интернет-ресурсы, позволяющие ознакомиться с услугами, но не всегда имеется детализированная/обновленная информация для их оформления и получения.

Недостоверность информации

В продолжении вышесказанного, хотелось бы выделить отдельный пункт. Именно из-за ложных или недостоверных сведений пенсионеры не могут оформить какую-либо дополнительную поддержку от государства. Плюс ко всему, иногда бывают случаи, когда сами сотрудники учреждения, в котором оформляется поддержка, не всегда обладают достоверной информацией, что доставляет пенсионерам немало затруднений.

Ведь каждый гражданин, обратившийся в государственное учреждение, надеется на получение квалифицированной помощи от сотрудников, при разрешении какого-либо вопроса. А подобноедезинформирование подтверждает некомпетентность таких работников.

Нередко бывают случаи, когда пенсионер, буквально говоря, устает от тягот оформления выплат, компенсаций и других видов дополнительной поддержки, что вынуждает его оставить задуманное.

Хотя, в век развития информационных технологий, должна же уже функционировать автоматизированная система предоставления всех законных видов поддержки пенсионеров. В действительности же мы видим, что в автоматизированном режиме происходит только индексация пенсии и осуществляются доплаты к ней до прожиточного минимума.